+7 (495) 768-76-16 | Ваша корзина пуста

  8 (800) 200-86-16 |

Поиск работы в 2019 году: тренды и новинки рынка труда

26.03.2019

Рынок труда и процесс подбора персонала постоянно развиваются, внедряются новые технологии, меняются требования к кандидатам, резюме, качеству самопрезентации и общей организации процесса поиска работы. Для того чтобы поиск работы был эффективным и быстрым, важно в этих обновлениях ориентироваться и следовать за новыми тенденциям.

Тренд 1: Автоматизация

Из-за огромного потока информации работодатели стремятся автоматизировать HR-процессы, в том числе и процесс найма.

Как это повлияет на поиск работы:
•    Чат-боты начинают общаться с кандидатами, роботы звонят и задают вопросы по резюме, согласовывают встречи, автоматически приходят напоминания и так далее. Важно быть готовым общаться с роботом и ответить ему на вопросы, хоть это может быть и непривычно.
•    При составлении резюме нужно быть особенно внимательным и не забывать добавлять ключевые слова в резюме, использовать хештеги, чтобы резюме можно было найти по ключевым словам.

Тренд 2: Повышение эффективности оценки кандидатов

Один из важных трендов 2019 года - стремление работодателей обеспечить максимально точный подбор специалиста, ведь по опросам более 82% работодателей говорят о наличии ошибок в найме персонала

Как это повлияет на поиск работы:
•    Всё большее число работодателей использует ассессменты, тестирования, решения кейсов в дополнение к стандартному интервью. Для кандидата это усложняет и затягивает процесс найма, к таким видам оценки необходимо готовиться дополнительно и знать об их особенностях.
•    Работодатели начинают предлагать пробный рабочий день, работу в первые дни работы без оформления или по ГПХ. Кажется, что это выгодно только работодателю, но соискатель также может получить пользу от такой формы знакомства - увидеть компанию изнутри, познакомиться с коллегами, посмотреть, как устроены бизнес-процессы и принять решение, подходит ли данное место работы.

Тренд 3: Маркетинговые инструменты в HR

Работодатели используют всё более разнообразные технологии для привлечения кандидатов, занимаются построением HR бренда, таргетированную рекламу и другие маркетинговые инструменты. Этим же потихоньку начинают заниматься кандидаты.

Как это повлияет на поиск работы:
•    Поиск работы уже давно вышел за рамки Head Hunter и подобных сайтов, более 45% работодателей используют социальные сети, группы, посты, и современному кандидату нужно уделять им внимания ни чуть не меньшее, чем hh.ru.
•    Маркетинг любит креатив, а это значит, что простое резюме уже не удивляет работодателя. Всё чаще встречаются видео-резюме и видео-презентации, которые дают возможность увидеть кандидата в «живую».

Тренд 4: Рынок любит активных кандидатов

В 2018-2019 годах на рынке труда не наблюдается спадов, количество вакансий стабильное, однако, спрос на каждую вакансию сохраняется на прежнем высоком уровне, и выигрывает не столько наиболее подходящий кандидат, сколько наиболее активный.

Как это повлияет на поиск работы:
•    Размещение резюме на работном сайте и отклик на пару вакансий не поможет найти работу. Сегодня важно постоянно отслеживать различные источники, откликаться на максимальное число вакансий (конечно, по профилю, но важно помнить, что описание вакансии не всегда соответствует реальности), так как целью этой активности является не только получение приглашение на конкретную вакансию, но и налаживание коммуникации с работодателем.
•    Диверсификация стратегий поиска работы также поможет более эффективно устроиться на новое место. Сейчас необходимо иметь широкие взгляды на свои карьерные перспективы и рассматриваемые должности, организовать разнообразные способы продвижения для каждой из них, также важна гибкость при общении с работодателем.

Тренд 4: Универсализация персонала

Этот тренд всё ещё звучит на рынке труда и будет только развиваться. Для кандидата важно не прятать в рукаве разнообразие своих умений, ёмко описывать набор своих профессиональных навыков и быть готовым к разнообразным задачам и к обучению.

Тренд 5: Фриланс и удалённая работа

Это относительно новое веяние на рынке труда России, пока немногие компании готовы предложить такой вид занятости, но потихоньку компании перейдут на смешанные виды занятости для своих сотрудников.
Если это есть в планах кандидата, важно готовить почву для смены типа занятости, осваивать современные технологии и изучать те сферы, где это будет востребовано.

Тренд 6: Смена профессии и направлений работы.

Кандидаты всё больше перестают бояться менять сферы работы, а работодатели начинают принимать бывших бухгалтеров в анализ данных.
Пока этот процесс не проходит безболезненно, он требует усилий, но уже перестаёт быть невозможным. Кандидату важно прорабатывать процесс перехода в новую профессию, получать те компетенции, которые будут нужны на новом месте работы и подсвечивать их в процессе найма.

Так выглядят основные тенденции рынка труда, которые могут повлиять на поиск работы в 2019. Технологии развиваются, меняется экономика в мире и в России, и кандидатам для поиска работы нужно уже не только хорошее резюме, а целый набор навыков и серьёзная подготовка. И всё большее число кандидатов обращается за помощью к специалистам, которые помогут максимально эффективно построить поиск работы.


← Назад к списку новостей


В корзине 0 товаров на сумму 0 РКорзина
Í
Фото Название Цена Количество Удалить
Итого: 0 Р